Суббота, 18.05.2024, 14:45   Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Учитель информатики

Васильева
Елена Викторовна



Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Полезные ссылки
  • МБОУ Тесинская СОШ №10
  • УО администрации Минусинского района
  • Сайт МОиН КК
  • МинОбрНауки РФ
  • Сайт ККИПКиПП
  • Клякс@.net
  • ВикипедиЯ
  • Единая коллекция ЦОР
  • Методическая копилка учителя информатики
  • Видеоуроки в сети Интернет
  • Учительский портал
  • Инструкции для uCoz

  • Педпортал
    Перейти на сайт

    Интернет портал

    Проект ШЦВ

    Категории раздела
    Рабочие программы [11]

    Главная » Файлы » Планирование » Рабочие программы

    Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» 7-9 класс
    [ Скачать с сервера (960.6 Kb) ] 12.02.2021, 22:07

    Общая характеристика учебного предмета

    Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

    Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

    Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

    Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира.. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

    В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

    .

    Планируемые результаты освоения предмета информатика в 7-9 классах

     

    Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

    • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
    • понимание роли информационных процессов в современном мире;
    • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
    • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
    • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
    • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
    • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
    • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
    • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

    Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

    • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
    • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
    • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
    • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
    • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
    • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

    Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

    • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
    • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
    • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
    • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

    Предметные  результаты сформулированы к каждой
    содержательной линии учебного предмета.

    Информация и способы её представления

    Выпускник научится:

    • различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;
    • различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
    • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
    • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
    • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
    • узнавать о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;
    • определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
    • узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;
    • узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.

    Выпускник получит возможность:

    • осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;
    • узнать о физических ограничениях назначения характеристик компьютера.

    Математические основы информатики

    Выпускник научится:

    • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
    • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
    • оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
    • определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
    • определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;
    • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
    • записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;
    • определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
    • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
    • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);
    • познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;
    • использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).

    Выпускник получит возможность:

    • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
    • узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
    • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;
    • познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;
    • ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);
    • узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.

    Алгоритмы и элементы программирования

    Выпускник научится:

    • составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
    • выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);
    • определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
    • определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
    • использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
    • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);
    • составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;
    • использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
    • анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
    • использовать логические значения, операции и выражения с ними;
    • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

    Выпускник получит возможность:

    • познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
    • создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;
    • познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
    • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);
    • познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.

    Использование программных систем и сервисов

    Выпускник научится:

    • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
    • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
    • разбираться в иерархической структуре файловой системы;
    • осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
    • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);
    • использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
    • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
    • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

    Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):

    • навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
    • различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т.д.);
    • приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
    • основами соблюдения норм информационной этики и права;
    • познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
    • узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных.

    Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):

    • узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;
    • практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
    • познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;
    • познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;
    • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);
    • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
    • узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;
    • получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;
    • познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
    • получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.
    Категория: Рабочие программы | Добавил: Elenavas
    Просмотров: 117 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск

    РЭШ информатика

    Погода

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024