№
|
Тема урока
|
Кол.часов
|
Требования к уровню подготовки
|
Дата
|
Примечание, практика
|
Информация вокруг нас (4 часа)
|
-
|
Инструктаж по технике безопасности. Информация и знания.
|
1
|
Знать правила поведения в кабинете; технику безопасности. Знать понятие информации. Уметь приводить пример информаци
|
|
|
-
|
Информация. Виды информации.
|
1
|
Знать понятие информации, виды информации. Уметь приводить пример информации
|
|
Знакомство с клавиатурой
|
-
|
Восприятие и представление информации
|
1
|
Знать способы восприятия информации.
Уметь приводить примеры видов представления информации
|
|
Пр.: Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры
|
-
|
Информационные процессы. Передача информации.
|
1
|
Знать понятие информации, виды информации. Уметь приводить пример процессов
|
|
|
Компьютер как универсальное средство обработки информации (8 часов)
|
-
|
Устройство компьютера. Устройства ввода/вывода.
|
1
|
Знать из чего состоит компьютер, предназначение основных устройств. Уметь различать главные компоненты системного блока от второстепенных
|
|
Пр.: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение.
|
-
|
Основные компоненты системного блока. Назначение.
|
1
|
Знать из чего состоит компьютер, предназначение основных устройств. Уметь различать главные компоненты системного блока от второстепенных
|
|
Пр.: Получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
|
-
|
Контрольная работа по теме "Устройство компьютера".
|
1
|
Знать примерную схему устройства и работы компьютера. Уметь выбирать правильный ответ из нескольких
|
|
|
-
|
Рабочий стол Windows. Объекты Рабочего стола. Настройка параметров Рабочего стола.
|
1
|
Знать типы основных объектов рабочего стола. Уметь отличать один объект от другого по пиктограмме
|
|
Пр.: Планирование собственного информационного пространства. Сохранение, удаление, перенос объектов.
|
-
|
Понятие папки, файла. Типы файлов. Принцип организации хранения информации в компьютере.
|
1
|
Знать отличие папки от файла, представлять структуру хранения данных в компьютере. Уметь различать основные объекты - папки, файлы, ярлыки, пиктограммы
|
|
Пр.: Работа с файлами и папками
|
-
|
«Мой компьютер». Адрес файлов. Локальные диски. Поиск документов.
|
1
|
Знать основные типы файлов, как образуется полное имя файла. Уметь находить файл по адресу; отличать один файл от другого; определять тип файла
|
|
Пр.: Определение типа файла и сохранение на локальный диск и внешний носитель.
|
-
|
Контрольная работа по теме «Операционная система Windows»
|
1
|
Иметь представление об операционной системе Windows. Уметь выбирать правильный ответ из нескольких
|
|
Тест
|
-
|
Развитие печатных способностей.
|
1
|
Знать расположение клавиш на клавиатур. Уметь быстро набирать текст с клавиатуры
|
|
Пр.: Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры
|
Обработка текстовой информации (9 часов)
|
-
|
MS Word. Оформление текста различными шрифтами.
|
1
|
Знать возможности использования шрифтов. Уметь изменять шрифт текста, применять спецэффекты
|
|
Пр.: Работа с фрагментом текста.
|
-
|
Редактирование текста. Специальные клавиши: Enter, Shift, BackSpace, Delete, Esc.
|
1
|
Знать клавиши редактирования, их функции, способы их применения. Уметь пользоваться клавишами редактирования
|
|
Пр.: Создание, простейшее редактирование текста.
|
-
|
Форматирование текста. Разбиение на колонки. Орфография. Копирование.
|
1
|
Знать основные приёмы редактирования части теста. Уметь исправлять ошибки в тексте, редактировать абзац
|
|
Пр.: Границы, заливка, форматирование текста. Колонки.
|
-
|
Печать текста по образцу.
|
1
|
Знать расположение клавиш на клавиатуре. Уметь набирать текст с клавиатуры, переключать раскладку
|
|
Пр.: Создание текстового документа по образцу.
|
-
|
Вставка объектов WordArt. Изменение параметров WordArt. Заливка фона.
|
1
|
Знать способы оригинального оформления текста. Уметь использовать готовые шаблоны, редактируя их под конкретный случай
|
|
Пр.: Оформление текста
|
-
|
Вставка таблицы в текстовый документ. Редактирование таблицы.
|
1
|
Знать понятие строк, столбцов, ячеек. Уметь добавлять, удалять строки или столбцы
|
|
Пр.: Оформление текста в виде таблиц.
|
-
|
Создание списков
|
1
|
Знать понятие нумерованного и маркированного списка. Уметь работать со списками
|
|
Пр.: Создание нумерованных и маркированных списков.
|
-
|
Вставка изображения в документ. Изменение параметров рисунка.
|
1
|
Знать возможности работы с рисунками в документе. Уметь вставлять изображения в документ, настраивать параметры
|
|
Пр.: Вставка рисунков в текстовый документ.
|
-
|
Практическая работа – создание открытки с использованием объектов WordArt, заливки фона и изменения шрифтов.
|
1
|
Знать способы украшения документа с помощью различных средств Word. Уметь использовать готовые шаблоны, редактируя их под конкретный случай
|
|
Пр.: Создание текстового документа по образцу.
|
Компьютерная графика (4 часа)
|
-
|
Знакомство с графически м редактором Paint
|
1
|
Знать возможности программы Paint. Уметь пользоваться панелью инструментов
|
|
Пр.: Знакомство с инструментами рисования
|
-
|
Создание компьютерного рисунка по образцу.
|
1
|
Знать расположение основных кнопок программы. Уметь работать по образцу
|
|
Пр.: Создание компьютерного рисунка
|
-
|
Построения с помощью клавиш Shift. Копирование объектов.
|
1
|
Знать понятие симметрии, способы копирования, зеркального, буфера обмена. Уметь создавать квадраты и окружности с помощью клавиши Shift. Использовать буферное и безбуферное копирование
|
|
Пр.: Создание рисунка по образцу с использованием клавишShift и Ctrl.
|
-
|
Практическая работа в программе Paint.
|
1
|
Знать расположение основных кнопок программы. Уметь самостоятельно придумывать рисунок, добавлять детали
|
|
Пр.: Создание рисунка с использованием изученных технологий.
|
Создание презентаций (6 часов)
|
-
|
Представление о MS PowerPoint. Интерфейс презентации. Примеры презентаций.
|
1
|
Иметь представление об основных возможностях презентации. Уметь находить и включать программу PowerPoint
|
|
Пр.: Знакомство с программой PowerPoint.
|
-
|
Создание слайда для презентации. Использование шаблонов. Сохранение созданной презентации.
|
1
|
Знать и понимать структуру презентации. Уметь применять различные шаблоны; добавлять новый слайд
|
|
Пр.: Создание презентации по образцу.
|
-
|
Настройка анимации текста в презентации.
|
1
|
Знать о возможностях применять различные эффекты анимации. Уметь применять эффекты анимации к тексту
|
|
Пр.: Настроить анимацию текста в презентации
|
-
|
Вставка на слайд изображений. Настройка анимации рисунка.
|
1
|
Знать, какие виды объектов можно добавлять на слайдУметь добавлять рисунок на слайд, применять к нему эффект
|
|
Пр.: Создание мультимедийной презентации «Загадки о животных»
|
-
|
Творческая работа по созданию презентации по заданной теме.
|
2
|
Знать меню программы, горячие клавиши. Уметь самостоятельно применять полученные знания на практике
|
|
Пр.: Создание мультимедийной презентации «Животный мир Красноярского края»
|
Табличный процессор MS Excel (4 часа)
|
-
|
Интерфейс MS Excel. Сходство с MS Word. Суммирование, произведение содержимого двух ячеек. Автосумма.
|
1
|
Знать основные возможности табличного процессора. Уметь вводить данные в ячейки, суммировать две ячейки
|
|
Пр.: Знакомство с программой Excel.
|
-
|
Эстетическое оформление таблицы. Объединение ячеек.
|
1
|
Знать об основных методах работы с таблицами. Уметь создавать таблицы с различной толщиной линий; объединять две ячейки в одну
|
|
Пр.: Создание и оформление таблицы.
|
-
|
Копирование ячеек. Нахождение максимального и среднего значений чисел.
|
1
|
Знать способы вызова функций, работы с данными; копирования ячеек. Уметь использовать основные функции; копировать ячейки
|
|
Пр.: Работа с функциями. Копирование ячеек.
|
-
|
Практическая работа «Работа с готовой ЭТ»
|
1
|
Знать основные возможности табличного процессора. Уметь самостоятельно работать с заданиями с опорой на учебный материал.
|
|
Пр.: Работа с готовой ЭТ.
|
-
|
Резервное время. Работа с обучающими программами.
|
1
|
Знать и помнить изученный ранее материал. Уметь самостоятельно применять полученные знания на практике
|
|
|