№
|
Тема урока
|
Кол. часов
|
Требования к уровню подготовки
|
Дата
|
Примечание, практика
|
Компьютер и информация (8 часов)
|
-
|
Правила техники безопасности в кабинете информатике. История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ.
|
1
|
Знать правила поведения в кабинете; иметь представление об этапах развития ЭВМ. Иметь навыки самоконтроля при обращении с компьютером
|
|
|
-
|
Устройство компьютера. Основные и дополнительные устройства. Устройства ввода/вывода.
|
1
|
Знать из чего состоит компьютер, предназначение основных устройств. Уметь различать главные компоненты системного блока от второстепенных
|
|
Пр.: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, выключение.
|
-
|
Основные компоненты системного блока. Назначение.
|
1
|
Знать из чего состоит компьютер, предназначение основных устройств. Уметь различать главные компоненты системного блока от второстепенных
|
|
|
-
|
Тест по теме "Устройство компьютера".
|
1
|
Знать примерную схему устройства и работы компьютера. Уметь выбирать правильный ответ из нескольких
|
|
Тест
|
-
|
Рабочий стол Windows. Объекты Рабочего стола. Настройка параметров Рабочего стола.
|
1
|
Знать типы основных объектов рабочего стола. Уметь отличать один объект от другого по пиктограмме
|
|
Пр.: Планирование собственного информационного пространства. Сохранение, удаление, перенос объектов.
|
-
|
Файлы. Типы файлов. Файловая структура. Адрес файла..
|
1
|
Знать основные типы файлов. Уметь находить файл по адресу; определять тип файла по расширению
|
|
Пр.: Работа с файлами и папками
|
-
|
Копирование, удаление, переименование документов. Поиск файлов и папок.
|
1
|
Знать способы работы с папками и файлами. Уметь копировать, вырезать, удалять файлы различными способами
|
|
. Пр.: Работа с файлами и папками
|
-
|
Контрольная работа по теме «Операционная система Windows»
|
1
|
Иметь представление об операционной системе Windows. Уметь выбирать правильный ответ из нескольких
|
|
Тест
|
Обработка текстовой информации (8 часов)
|
-
|
MS Word. Оформление текста различными шрифтами и эффектами.
|
1
|
Знать возможности использования шрифтов. Уметь изменять шрифт текста, применять спецэффекты
|
|
Пр.: Работа по оформлению текста
|
-
|
Развитие печатных способностей.
|
1
|
Знать расположение клавиш на клавиатур. Уметь быстро набирать текст с клавиатуры
|
|
Пр.: Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры
|
-
|
Редактирование текста. Специальные клавиши: Shift, BackSpace, Delete, CapsLock
|
1
|
Знать клавиши редактирования, их функции, способы их применения. Уметь пользоваться клавишами редактирования
|
|
Пр.: Создание и редактирование текста.
|
-
|
Форматирование текста. Разбиение на колонки. Орфография. Создание списков.
|
1
|
Знать основные приёмы редактирования части теста. Уметь исправлять ошибки в тексте, форматировать текст
|
|
Пр.: Форматирование текста, разбиение на колонки. Проверка орфографии
|
-
|
Печать текста по образцу (текст на русском и английском языке)
|
1
|
Знать расположение клавиш на клавиатуре. Уметь набирать текст с клавиатуры, переключать раскладку
|
|
Пр.: Создание текстового документа по образцу.
|
-
|
Творческая работа. Сочинение рассказа по заданным рисункам.
|
1
|
Знать способы работы с готовым документом. Уметь сочинять связный рассказ по предложенным иллюстрациям
|
|
|
-
|
Вставка рисунка в документ. Изменение параметров рисунка.
|
1
|
Знать возможности работы с рисунками в документе. Уметь вставлять изображения в документ, настраивать параметры
|
|
Пр.: Создание рисунков в текстовом документе.
|
-
|
Практическая работа – создание открытки с использованием объектов WordArt, заливки фона и изменения шрифтов.
|
1
|
Знать способы украшения документа с помощью различных средств Word. Уметь использовать готовые шаблоны, редактируя их под конкретный случай
|
|
|
Создание презентаций (5 часов)
|
-
|
Презентация Power Point. Слайды. Шаблоны. Сохранение созданной презентации.
|
1
|
Знать и понимать структуру презентации. Уметь применять различные шаблоны; добавлять новый слайд
|
|
Пр.: Создание презентации по образцу.
|
-
|
Настройка анимации текста и рисунка в презентации.
|
1
|
Знать о возможностях применять различные эффекты анимации. Уметь применять эффекты анимации к тексту
|
|
Пр.: Настроить анимацию в презентации
|
-
|
Настройка действия. Разветвление. Ссылка на другие слайды.
|
1
|
Знать способы перехода со слайда на слайд. Уметь вставлять гиперссылку с переадресацией на любой слайд
|
|
Пр.: Настройка действий в презентации.
|
-
|
Творческая работа по созданию презентации по заданной теме.
|
1
|
Знать меню программы, горячие клавиши. Уметь самостоятельно применять полученные знания на практике
|
|
Пр.: Создание мультимедийной презентации
|
-
|
Самостоятельная работа по созданию презентации.
|
1
|
Знать меню программы, горячие клавиши. Уметь самостоятельно применять полученные знания на практике
|
|
|
Табличный процессор MS Excel (7 часа)
|
-
|
Интерфейс MS Excel. Суммирование, произведение содержимого двух ячеек. Автосумма.
|
1
|
Знать основные возможности табличного процессора. Уметь вводить данные в ячейки, суммировать две ячейки
|
|
Пр.: Создание ЭТ
|
-
|
Эстетическое оформление таблицы. Объединение и разбиение ячеек.
|
1
|
Знать об основных методах работы с таблицами. Уметь создавать таблицы с различной толщиной линий; объединять две ячейки
|
|
Пр.: Оформление ЭТ
|
-
|
Копирование ячеек. Выравнивание текста в ячейке. Формат ячеек.
|
1
|
Знать способы вызова функций, копирования ячеек. Уметь копировать ячейки, сортировать данные по возрастанию
|
|
Пр.: Форматирование таблиц
|
-
|
Нахождение максимального и среднего значений чисел. Счёт.
|
1
|
Знать способы вызова функций, работы с данными. Уметь использовать основные функции
|
|
Пр.: Работа с функциями.
|
-
|
Работа с данными. Сортировка, фильтр. Виды диаграмм.
|
1
|
Знать различные виды диаграмм, способы внесения данных. Уметь строить диаграммы, выбирать типы диаграмм, вносить изменения в готовую диаграмму.
|
|
Пр.: Работа с готовой ЭТ
|
-
|
Практическая работа по решению задач.
|
1
|
Знать, что из себя представляет табличный процессор, его основные возможности. Уметь делать расчёт затрат на покупку
|
|
Пр.: Работа с готовой ЭТ.
|
-
|
Обобщение темы «Табличный процессор MS Excel».
|
1
|
Знать основные возможности табличного процессора. Уметь производить расчеты
|
|
Тест
|
Локальная сеть и Internet (7 часов)
|
-
|
Понятие сети. Локальная сеть.
|
1
|
Знать о возможностях соединения компьютеров. Уметь передавать сообщения и файлы с одного компьютера на другой
|
|
Пр.: Пересылка сообщений с одного компьютера на другой.
|
-
|
Доступ к папкам. Обмен документами. Учётная запись и пароль.
|
1
|
Знать систему входа в сетевое окружение. Уметь находить нужный компьютер в сети, открывать доступ к своей папке
|
|
Пр.: Предоставление доступа к папкам на компьютере, подключенном к локальной сети
|
-
|
Глобальные сети. Понятие браузера, сайта, электронной почты. IP-адрес.
|
1
|
Знать возможности Интернета. Уметь заходить на сайт, открывать электронную почту
|
|
Пр.: Путешествие по всемирной паутине
|
-
|
Создание электронного почтового ящика, поиск информации в интернете.
|
1
|
Знать систему работы Интернета. Уметь пользоваться поисковыми системами
|
|
Пр. : Работа с электронной Web-почтой
|
-
|
Работа с гиперссылками. Создание простейших интернет-страниц.
|
1
|
Знать понятие гиперссылки, интернет-страницы. Знать понятие гиперссылки, интернет-страницы
|
|
Пр.: Поиск информации в интернете. Создание простой Web-страницы
|
-
|
Обобщение темы «Введение в Интернет»
|
1
|
Знать основные понятия из области Интернет. Уметь выбирать правильный ответ из нескольких
|
|
Тест.
|
-
|
Резервное время. Обучающие программы.
|
1
|
Знать расположение клавиш на клавиатуре. Уметь быстро набирать текст с клавиатуры
|
|
|